Блиц-опрос на тему “Анализ состояния украинского маркетингово-исследовательского рынка и основных тенденций его развития в текущем году”
Очередной блиц-опрос с генеральным директором IRS Group на тему “Анализ состояния украинского маркетингово-исследовательского рынка и основных тенденций его развития в текущем году” в журнале МИУ январь 2013:
1. Каково Ваше мнение о состоянии украинского рынка маркетинговых исследований на начало 2013 года? Можете ли Вы предоставить свою количественную оценку годового объема продаж на этом рынке в прошлом и наступившем году?
Количественную оценку делать не возьмусь, однако не вижу оснований, которые давали бы возможность говорить о каком-либо росте рынка. По нашей оценке, без учета политических исследований, в лучшем случае объем рынка остался на уровне 2011 года, в худшем – уменьшился.
2. Назовите, пожалуйста, какие основные факторы определяли развитие украинского рынка маркетинговых исследований в прошедшем году? Изменились ли требования к исследованиям со стороны заказчиков?
Общая экономическая ситуация в стране не способствует нормальному развитию рынка.
Евро 2012 оттянуло на себя часть маркетинговых бюджетов.
Парламентские выборы, очевидно, благоприятно сказались на бюджетах социологических компаний. Вместе с тем принятие решений по ряду вопросов в бизнес-среде на протяжении года откладывалось до выяснения ситуации с результатами выборов, что негативно сказалось на рынке маркетинговых исследований.
Не могу сказать, что требования заказчиков к исследованиям как-то изменились.
3. Как Вы считаете, какие события в сфере маркетинговых исследований в Украине можно назвать наиболее важными в 2012 году?
Конференция «Маркетинговые исследования в Украине». Для нашей же компании одним из наиболее важных событий прошедшего года является достижение договоренности о представлении нами Украины в международной сети независимых исследовательских агентств 3D Marketing Research.
4. Какие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине окажутся, по Вашему мнению, наиболее значимыми в 2013 году? Как Вы думаете, какие основные трудности готовит наступивший год для украинских исследовательских компаний?
Перспектив массового прихода новых зарубежных клиентов в Украину пока не наблюдается, скорее, мы видим обратную тенденцию. Поэтому в теку- щем году многим агентствам придется проявлять себя с самой лучшей стороны в активной конкурентной борьбе за существующих клиентов.