Блиц-опрос на тему «Анализ состояния украинского маркетингово-исследовательского рынка и основных тенденций его развития в текущем году»

07/03/2013 Подробно

ExamОчередной блиц-опрос с генеральным директором IRS Group на тему «Анализ состояния украинского маркетингово-исследовательского рынка и основных тенденций его развития в текущем году» в журнале МИУ январь 2013:

1. Каково Ваше мнение о состоянии украинского рынка маркетинговых исследований на начало 2013 года? Можете ли Вы предоставить свою количественную оценку годового объема продаж на этом рынке в прошлом и наступившем году?

Количественную оценку делать не возьмусь, однако не вижу оснований, которые давали бы возможность говорить о каком-либо росте рынка. По нашей оценке, без учета политических исследований, в лучшем случае объем рынка остался на уровне 2011 года, в худшем – уменьшился.

2. Назовите, пожалуйста, какие основные факторы определяли развитие украинского рынка маркетинговых исследований в прошедшем году? Изменились ли требования к исследованиям со стороны заказчиков?

  1. Общая экономическая ситуация в стране не способствует нормальному развитию рынка.

  2. Евро 2012 оттянуло на себя часть маркетинговых бюджетов.

  3. Парламентские выборы, очевидно, благоприятно сказались на бюджетах социологических компаний. Вместе с тем принятие решений по ряду вопросов в бизнес-среде на протяжении года откладывалось до выяснения ситуации с результатами выборов, что негативно сказалось на рынке маркетинговых исследований.

Не могу сказать, что требования заказчиков к исследованиям как-то изменились.

3. Как Вы считаете, какие события в сфере маркетинговых исследований в Украине можно назвать наиболее важными в 2012 году?

Конференция «Маркетинговые исследования в Украине». Для нашей же компании одним из наиболее важных событий прошедшего года является достижение договоренности о представлении нами Украины в международной сети независимых исследовательских агентств 3D Marketing Research.

4. Какие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине окажутся, по Вашему мнению, наиболее значимыми в 2013 году? Как Вы думаете, какие основные трудности готовит наступивший год для украинских исследовательских компаний?

 Перспектив массового прихода новых зарубежных клиентов в Украину пока не наблюдается, скорее, мы видим обратную тенденцию. Поэтому в теку- щем году многим агентствам придется проявлять себя с самой лучшей стороны в активной конкурентной борьбе за существующих клиентов.

itpride.net   and voffa