Интервью на тему «Рекламные исследования» с генеральным директором IRS Group Иваном Любарским в журнале «Маркетинговые исследования в Украине»

16/05/2012 Подробно

Интервью с генеральным директором IRS Group Иваном Любарским по материалам блиц-опроса на тему «Рекламные исследования – важный сегмент исследовательского рынка и прерогатива крупных заказчиков»  в журнале «Маркетинговые исследования в Украине» (МИУ №2 2012 год):

Вопрос 1.

Являются «рекламные» исследования существенной составляющей совокупного бюджета исследовательских компаний, или же подобные заказы остаются в отечественных условиях редкостью? Как Вы считаете, почему?

Для многих наших клиентов исследования эффективности рекламы являются обязательной составляющей их исследовательской программы. Соответственно, заказы на подобные исследования приходят довольно часто, при этом стоимость на них довольно сильно отличается если сравнивать разовые и трекинговые проекты. Важность подобных исследований для бизнеса очевидна, ведь всегда полезно знать, насколько эффективно тратятся «маркетинговые» бюджеты.

Вопрос 2.

Какие исследования рекламы сейчас преобладают: предтестирование или посттестирование? Что заказчики исследуют чаще всего (рекламные обращения, реакцию получателей, эффективность рекламной кампании и др.)?

Наиболее часто мы сталкиваемся с запросами на регулярные трекинговые исследования, в рамках которых изучаются различные параметры маркетинговой активности.

Вопрос 3.

Какие инструменты «рекламных» исследований Вы считаете наиболее эффективными? (В последнее время, например, часто звучит критика фокус-групп, ай-треккеры же, наоборот часто восхваляются. Что же «работает» эффективно?).

По поводу использования различных методов не скажу, наверное, ничего нового: какие-то из них, например, те же фокус-группы, идеальны для одних задач и нецелесообразны для других. Для трекеров в нашей стране, считаю, и сейчас и еще продолжительное время в будущем наиболее корректным методом будут личные интервью, если не принимать в расчет узкие целевые аудитории. Из наших собственных разработок хочу назвать тестирование рекламных коммуникаций с помощью трендсеттеров.

Вопрос 4.

Как Вы оцениваете роль интернет-исследований в анализе рекламной деятельности? Сможем ли мы через какое-то время отказаться от традиционных типов исследований?

Хороший и перспективный метод, мы его используем в работе с узкими целевыми аудиториями, в том числе с трендсеттерами, как сказано выше. Традиционные типы исследований, наверное, когда-нибудь действительно трансформируются в какие-то иные формы, причем совершенно не обязательно на основе интернета. Однако в нашей стране это произойдет совсем не скоро.

itpride.net   and voffa