Исследование эко-трендов от IRS Group
15 декабря 2010г. в рамках тематического дня Green Day, организованного коммуникационным холдингом Atlantic Group, свои доклады представили трендвочер агентства InTrends Сергей Кузьменко и исследователь агентства IRS Group Юлия Карпинская.
Сергей Кузьменко выступил с темой «Эко-тренд», где рассказал об эволюции «ЭКО» в Украине – от самого зарождения, становления и наконец-таки проявления в обществе. В качестве примера были представлены кейсы по некоторым категориям товаров и продуктов, не вредящих окружающей среде. И также были описаны различные направления «зеленой» деятельности компаний – от эко-пропаганды и использования эко-символики / эко-дизайна в своем производстве до практики внедрения политики «Зеленый офис».
Юлия Карпинская представила результаты первой ноябрьской волны ЭКО Омнибуса, где рассказала о том, что проект в первую очередь направлен помочь компаниям отследить эффективность своих «зеленых» действий и возможность получить уникальный продукт – отношение потребителей различных категорий к экологической активности брендов, и само экологическое поведение потребителей.
Задачами первой волны ЭКО омнибуса стали:
- узнать, какие экологичеcкие проблемы волнуют население Украины больше всего
- определить, каким эко-проблемам следует уделять больше внимания организациям, в частности мобильным операторам
- очертить возможные способы решения эко-проблем для мобильных операторов
- определить уровень «экологичности» мобильных операторов.
Относительно основных эко-направлений, на которых операторам следует сфокусироваться и которые будут поддержаны со стороны их пользователей, можно выделить следующие:
- продвижение/создание эко-товаров;
- сбор использованных батареек/аккумуляторов/телефонов;
- сотрудничество/спонсорство с экологическими организациями;
- пропаганда/информирование общественности;
- озеленение и высадка деревьев.
В заключение можно добавить, что для того чтобы быть первым в теме «Зеленого маркетинга», необходимо много трудится, улавливать по максимуму все тенденции в эко-направлении и прислушиваться к своему потребителю.
Сергей Кузьменко и Юлия Карпинская выражают свою благодарность лично Иветте Деликатной за приглашение принять участие в Green Day.