Опрос: что делают украинцы для решения экологических проблем

07/02/2011 Подробно

Чаще всего украинцы стараются экономить воду, свет, газ и стремятся употреблять экологически чистые продукты.

В ходе проведения очередной волны регулярного проекта ЭКО Омнибус агентство маркетинговых исследований IRS Group поинтересовалось у жителей Украины, каким образом они заботятся об окружающей среде.

В частности, исследователи задались вопросом, в каких акциях, направленных на решение экологических проблем, люди лично принимают участие, а в каких хотели бы поучаствовать, чтобы состояние экологии в нашей стране улучшилось.

По результатам опроса почти 2/3 респондентов (62%) ответственно подходят к использованию природных ресурсов:

— рационально расходуют газ;

— выключают свет и все электроприборы, когда они не нужны;

— расходуют минимальное количество воды (но которое необходимо, для того чтобы принять душ, помыть посуду, почистить зубы и пр.).

Такой рациональный подход значительно способствует экономии ресурсов природы, а также уменьшает расходы на коммунальные услуги, что сегодня немаловажно.

Также около четверти респондентов (27%) покупают экологически чистые продовольственные товары и особенно тщательно подходят к выбору продуктов питания.

Помимо этого, часть опрошенных (23%) занимается сортировкой мусора дома, и еще часть (21%) — сажают деревья и ухаживают за растениями.

На вопрос, в каких действиях / акциях, направленных на решение экологических проблем респонденты хотели бы принять участие, 24% опрошенных ответили, что хотели бы покупать экологически чистые продукты, 22% хотят заниматься озеленением территорий и высадкой деревьев, у 19% респондентов есть желание и готовность сдавать в специальные пункты приема использованные батарейки, аккумуляторы и старые мобильные телефоны, что является уже хорошим стартом и потенциалом для развития сферы переработки продуктов, а также интересной тематикой для проведения различных ЭКО акций.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что часть украинских потребителей открыта к экологическим инициативам и готова поддерживать подобные мероприятия личным участием, что, в свою очередь, является уже хорошим показателем для тех компаний, которые проявляют или еще только планируют какую-либо «зеленую» активность.

Исходя из полученных данных, важно отметить, что у части населения есть стремление к переработке старых батареек, аккумуляторов, старых мобильных телефонов и прочего, но нет возможности реализовать это все в полной мере. Поэтому для некоторых компаний открывается хорошая возможность, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды людей и сделать ощутимый вклад в поддержку окружающей среды, а с другой стороны, поспособствовать улучшению своего имиджа.

Похожая ситуация складывается и с организацией развлекательных мероприятий на экологическую тематику и их посещением. Несмотря на то что часть населения уже принимает участие в эко-фестивалях и концертах, есть люди, которые тоже хотели бы присоединиться к ним. Интересно также отметить, что около 8% опрошенных респондентов готовы делать благотворительные взносы на поддержку защиты окружающей среды.

В целом, можно говорить о том, что активное использование инструментов ЭКО-маркетинга в данный момент открывает для компаний большие возможности для улучшения восприятия их имиджа потребителями.

itpride.net   and voffa